Бесплатная консультация юриста
(812) 640-90-98
понедельник - пятница с 10:00 до 18:00
Статистика
%d.%M.%y
В производстве дел: 1351
Удовлетворено исков: 2340
взысканная сумма:
218 909 505 рублей
Контакты

Наш адрес:

г. Санкт-Петербург,

наб. Обводного канала, д. 121.

Телефон: (812) 640-90-98

Новости
12.10.2017
Страховщики рассказали, сколько россиян ездят без ОСАГО
В последние годы страховщики терпят убытки в сфере продажи полисов ОСАГО. Так, есть ряд регионов, где убыточность по ОСАГО свыше 100%
12.10.2017
Новый регламент ГИБДД: известна дата вступления в силу
Согласно отредактированному документу, инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов в любом месте на дороге




Информеры - курсы валют
Страховая мало заплатила? Страховая требует деньги с Вас? Независимая экспертиза после ДТП Ремонт после ДТП


Главная / Новости / Выплаты по ОСАГО увеличат

Новости


« Назад

Выплаты по ОСАГО увеличат  

Вред, причиненный жизни и здоровью в дорожных авариях, вырастет в цене до 500 тысяч рублей, а поврежденных автомобилей - до 400 тысяч.

Соответствующий проект новой редакции закона об ОСАГО утвердило правительство РФ. В ближайшее время он будет направлен в Госдуму.

Уже довольно давно правительство принимает различные шаги к тому, чтобы привести стоимость человеческой жизни к единому параметру. Напомним, что за гибель человека в авиакатастрофе, страховщики заплатят два миллиона рублей, за гибель в поезде - 12 тысяч, за гибель в автокатастрофе - 160 тысяч рублей. Принятый недавно закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков должен был сравнять пассажиров железных дорог с пассажирами авиалайнеров. Однако все оказалось не так просто. Закон должен вступить в силу с первого января, однако до сих пор не принято три постановления правительства. Поэтому пока еще остается вероятность, что закон с Нового года не заработает.

Приравнять автомобилистов к авиапассажирам - и того сложнее. По той простой причине, что каждый владелец машины платит за страховку из собственного кармана. При увеличении сумм выплат - тарифы на ОСАГО возрастут. Но не все автовладельцы готовы платить столько, сколько хотят за эту услугу получать страховые компании. Поэтому в этом виде страхования увеличение выплат вводится постепенно. Сейчас предлагается увеличить ущерб по жизни и здоровью до 600 тысяч рублей на одного пострадавшего.

При этом в законопроекте предлагается ввести фиксированные суммы выплат. Что это такое?

Как сейчас выплачивается этот ущерб? За гибель пострадавшего страховая выплачивает расходы на погребение плюс ущерб по утрате кормильца. Расходы на погребение - 25 тысяч рублей, утрата кормильца - 135 тысяч. Однако если погиб ребенок, то его родственники получат только расходы на погребение - то есть 25 тысяч рублей. В законопроекте выплата распространяется не только на иждивенцев, но и на любых родственников. Впрочем, пока неизвестно, уцелеет ли этот пункт после рассмотрения законопроекта Госдумой.

Как сейчас компенсируются затраты на здоровье? Все услуги, которые входят в перечень по обязательному медицинскому страхованию по ОСАГО не оплачиваются. Значит, по сути, возмещаются копейки, потраченные на дополнительные лекарства (при предъявлении чеков). Возмещается также санаторное лечение, если оно прописано врачом и необходимость в нем возникла после ДТП.

Новая редакция закона об ОСАГО предлагает выплачивать фиксированные суммы за то или иное повреждение. Например, получил человек перелом голени - получи 15 тысяч рублей. Сломал палец - получи пять тысяч рублей. Скорее всего, за основу возьмут ту таблицу, которая была разработана для пострадавших в результате аварии на опасном объекте. Она - универсальна. Там нет привязки к конкретным суммам. Там стоимость любой травмы исчисляется в процентном соотношении к максимальной сумме выплаты.

Зато такой подход заставит страховщиков расплачиваться по любой травме, полученной в аварии, причем быстро. А не дожидаться заключения врачей и судмедэкспертов о тяжести нанесенных увечий.

Увеличивается и сумма максимальной выплаты по материальному ущербу. Если сейчас она ограничена 120 тысячью рублей, то после принятия закона вырастет до 400 тысяч. Оно и понятно. Стоимость автомобилей растет, растет стоимость запчастей на них, также растет и стоимость ремонта. Поэтому прежней суммы не всегда хватало на полноценный ремонт поврежденной по чьей-то лихости машины.

Хотя стоит напомнить, что средняя выплата по ОСАГО на сегодняшний день не превышает 24 тысяч рублей.

Кстати, законопроект предусматривает и увеличение выплат по Европротоколу до 50 тысяч рублей. До сих пор эти выплаты ограничивались 25 тысячами. Европротокол - это когда встретившиеся на дороге могут разъехаться, не вызывая ГИБДД. Для этого требуется соблюсти несколько условий. В аварии участвовали только две машины, нет пострадавших, оба водителя застрахованы по ОСАГО и согласны с обстоятельствами аварии. Остается заполнить извещение о ДТП и разъехаться. Надо только помнить, что сумма выплат в этом случае ограниченна. А также необходимо, чтобы оба участника подали в свою страховую компанию заполненное на месте извещение.

Примечательно, что для четырех регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - законопроект вводит исключение. Здесь сумма страховой выплаты по Европротоколу не будет ограничена дополнительными лимитами. То есть страховщики должны будут выплачивать именно в рамках максимальной суммы по закону об ОСАГО не более 400 тысяч. Но это только для аварий в этих четырех регионах.

Понятно, что подобная "щедрость" страховщиков возникнет не на пустом месте. А значит, автовладельцам следует приготовиться к повышению тарифов за страховку. По самым скромным подсчетам они увеличатся процентов на тридцать - пятьдесят.

А битва за тарифы предстоит не легкая. Во-первых, выплаты предполагается повышать постепенно. После принятия закона увеличат выплаты по причинению вреда имуществу. А на втором этапе - примерно через год - по жизни и здоровью. Постановление правительства об изменении тарифов потребуется ровно к дате вступления в силу нового закона.

Кроме того, в законе предусмотрено введение так называемого "тарифного коридора". Это когда сами страховщики могут назначать тариф, при условии, что он не будет ниже или выше рамок, установленных правительством. Таким образом, на рынке ОСАГО должна появиться ценовая конкуренция. Сейчас у всех страховщиков тарифы одинаковые, установленные законом. Автовладельцы выбирают по прежнему опыту, слухам и разговорам. Теперь появится новая конкурентная среда - стоимость полиса. Интересно, кто из страховщиков, что называется, потянет лямку.  Но и это новшество появится не в первый день публикации закона. А только после того, как будет подписано соответствующее постановление правительства, которое установит этот "тарифный коридор".

В любом случае, законопроект просто по технологическим причинам не успеет проскочить Госдуму до зимних каникул. Скорее всего, на первое чтение он пойдет лишь в феврале следующего. А битва за тарифы начнется уже после его принятия - ведь тариф устанавливается постановлением правительства.

«Российская газета»