Бесплатная консультация юриста
(812) 640-90-98
понедельник - пятница с 10:00 до 18:00
Статистика
%d.%M.%y
В производстве дел: 1351
Удовлетворено исков: 2340
взысканная сумма:
218 909 505 рублей
Контакты

Наш адрес:

г. Санкт-Петербург,

наб. Обводного канала, д. 121.

Телефон: (812) 640-90-98

Новости
12.10.2017
Страховщики рассказали, сколько россиян ездят без ОСАГО
В последние годы страховщики терпят убытки в сфере продажи полисов ОСАГО. Так, есть ряд регионов, где убыточность по ОСАГО свыше 100%
12.10.2017
Новый регламент ГИБДД: известна дата вступления в силу
Согласно отредактированному документу, инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов в любом месте на дороге




Информеры - курсы валют
Страховая мало заплатила? Страховая требует деньги с Вас? Независимая экспертиза после ДТП Ремонт после ДТП


Главная / Новости / Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения

Новости


« Назад

Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения  

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, который вводит единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Хотя документ еще не принят окончательно, уже известны некоторые подробности, которые могут существенно изменить жизнь автомобилистов.

Как сообщает «Российская Газета», все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе были взяты из постановления правительства №361 и лишь подкорректированы с учетом практики применения. Например, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, однако теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.

Помимо общих коэффициентов износа, будет еще один — так называемый индивидуальный. Он будет начисляться в том случае, если какая-то деталь заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, у годовалого автомобиля после ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но зато на важнейшие детали, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.

Еще одна новость заключается в том, что теперь не будут применяться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её зачастую было невозможно или на это требовалось потратить огромное количество времени.
Наконец, самый важный вопрос новых правил — откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Все очень просто. В случае принятия методики будут разработаны ценовые справочники, в которых будет не менее 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода. В случае если у автовладельца окажется уникальный автомобиль, деталей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней стоимости запчасти.

Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на заседании правления РСА, предположительно в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Отметим, что сейчас в Госдуме обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и именно в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центробанка.

Источник: auto.mail.ru