Бесплатная консультация юриста
(812) 640-90-98
понедельник - пятница с 10:00 до 18:00
Статистика
%d.%M.%y
В производстве дел: 1351
Удовлетворено исков: 2340
взысканная сумма:
218 909 505 рублей
Контакты

Наш адрес:

г. Санкт-Петербург,

наб. Обводного канала, д. 121.

Телефон: (812) 640-90-98

Новости
12.10.2017
Страховщики рассказали, сколько россиян ездят без ОСАГО
В последние годы страховщики терпят убытки в сфере продажи полисов ОСАГО. Так, есть ряд регионов, где убыточность по ОСАГО свыше 100%
12.10.2017
Новый регламент ГИБДД: известна дата вступления в силу
Согласно отредактированному документу, инспекторы ГИБДД смогут останавливать машины для проверки документов в любом месте на дороге




Информеры - курсы валют
Страховая мало заплатила? Страховая требует деньги с Вас? Независимая экспертиза после ДТП Ремонт после ДТП


Главная / Новости / Реформа ОСАГО: Верховный суд встал на сторону водителей

Новости


« Назад

Реформа ОСАГО: Верховный суд встал на сторону водителей  

Верховный суд (ВС) России направил в Госдуму радикальные предложения по реформе ОСАГО, защищающие права автомобилистов в споре со страховщиками. В частности, ВС предлагает законодательно обязать страховые компании платить за утрату товарной стоимости автомобиля и не учитывать износ деталей при расчете возмещения. Об этом сообщают «Ведомости».

Кроме того, ВС предлагает еще одну инициативу — снять ограничение по максимальному размеру неустойки, на которую вправе рассчитывать пострадавший, не получивший возмещения вовремя или в полном объеме.

Предложения Верховного суда уже вызвали крайне негативную реакцию страховых компаний. В частности, они утверждают, что если учитывать утрату товарной стоимости, то вырастут выплаты, изначально не заложенные в тарифе. Это вынудит страховые компании поднимать цены. Но если эту проблему еще можно как-то решить, то вот отмена учета износа деталей и снятие ограничения по максимальному размеру неустойки может окончательно «убить» всю систему ОСАГО, считают страховщики.

Отметим, что предложения о реформе ОСАГО уже направили правительство и Центробанк, являющийся регулятором данного рынка. Они в частности предлагают сохранить учет износа деталей, а также вводят досудебную процедуру урегулирования споров со страховой компанией.

Защитники прав автомобилистов положительно оценили данную инициативу. «Предложения Верховного суда действительно можно назвать интересными и ключевыми. Сейчас за те деньги, которые автомобилист получает от страховых компаний, он починить машину не может, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» координатор проекта «Движение», представитель Федерации автовладельцев России Андрей Орел. — Старую деталь не поставишь, а за новую надо доплачивать. Но почему это должен делать человек, который не виноват в ДТП? Особенно обидно тем, кто только купил автомобиль и вряд ли сможет продать его по такой же цене. Если к этим предложениям прислушаются, будет здорово. Правда, не для страховщиков. Так как им придется платить существенно больше. Ну и цены, соответственно, поднимут».

«Мы можем сказать, что предложения Верховного суда, конечно, должны учитываться. Но вряд ли неустойка – это вопрос компетенции суда, — возражает вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин. — Что касается штрафов, то они прописаны в кодексе об административных правонарушениях. Новые штрафы не могут возникнуть ниоткуда. Тогда и кодекс нужно будет менять».

Источник: auto.mail.ru